Русская православная церковь в первые годы советской власти. Почему все так вышло?

 

Важнейшей задачей Советского государства был выход из империалистической войны и заключение мира. Декрет Советского правительства о мире предлагал всем правительствам и народам закончить войну и заключить мир на справедливых демократических условиях. 18 марта 1918 года в день подписания мирного договора, патриарх Тихон опубликовал послание, в котором писал, что «церковь не может благословить заключенный от имени России позорный мир», и призвал союзные державы к оказанию давления на Советскую Россию. Летом того же года началась гражданская война. Духовенство организовывало полки под названием «полков Иисуса» и «полков богородицы», которые воевали с особым ожесточением. 

Летом 1921 года страну постигли неурожай и голод, затронувший сорок губерний европейской России, Северного Кавказа, Украину, Сибирь. Голодало более 33 миллионов человек. Ликвидировать голод без закупки хлеба за границей было невозможно. Хлеб можно было получить лишь на золото и драгоценные камни. Колоссальные богатства находились в руках церкви. Голодающие люди обратились к Советскому правительству с просьбой изъять ценности у церкви и использовать их для закупки хлеба за границей. Церковь обязана в этот момент была прийти на помощь народу. Однакоже, патриарх Тихон в новом своем воззвании отказался на добровольную передачу церковных ценностей и сокровищ на закупку хлеба и заявил, что «важно не то, что давать, а кому давать».

 В результате изъятия церковных ценностей в Ростове, Смоленске, Старой Руссе, Шуе сопровождалось кровавыми столкновениями между представителями Советской власти и фанатично настроенными верующими. В 1922 году в Москве и Петрограде состоялись открытые судебные процессы над патриархом Тихоном и митрополитом Вениамином. В это же время часть священнослужителей поспешила «откреститься» от мракобесов и фанатиков патриаршей церкви и была организована обновленческая церковь. Обновленцы сочувствовали Советской власти и желали изменить религиозную жизнь. Так, в начале 20-х годов Русская церковь распалась на тихоновцев и обновленцев. Внутри обновленческого движения таже существовал ряд группировок: «Живая церковь», «Союз церковного возрождения», «Древнеапостольская церковь». В феврале 1925 года был создан Союз воинствующих безбожников. Союз был создан по инициативе Е. М. Ярославского, который являлся руководителем антирелигиозной пропаганды в стране. Союз выпускал журнал «Безбожник», рассчитанный на пропагандистов.
Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Те, у кого религия вызывает сомнение
Участников: 49